Вторые сутки, как я в Самаре. Вторые сутки внутреннего противоборства: очень хочу на вторую смену, и очень боюсь внутренней усталости.
За три дня прибывания детей я очень устала, сорвала голос и немножечко простудилась. За три дня я влюбилась в своих друзей, натанцевалась до упаду, насмеялась до коликов и, кажется, чуть-чуть похудела)))
Всё произошло совершенно не так, как я ожидала. Никита сломал руку, Аня уехала встречать брата с армии, в итоге ехала я одна.
На пороге Тольятти полил такой ливень, что я, плюнула на всю красоту и одела уродливый капюшон. С Риткой мы встретились весьма спокойно, без всяких обнимашек. Добрались до лагеря и направились к корпусу. Ритка здоровалась с подружками, а я доносила тяжеленную сумку с вещами. Тут, внезапно меня увидела Шамейка и понесслась обнимать. Неслась она с такой силой, что с разлёту разбила мне губу. Было смешно и больно. Потом приехала Аблаева. На шпилищах сантиметров под 10! Опять разбег и обнимашки. Обожаю их. Обожаю.
Дети были сложные. Очень. Приют и детский дом со всеми вытекающими. Дети не реагируют на спокойный голос, откликаются только на сильный крик или удар. Так они общаются друг с другом. Ударил-тебя услышали. Вожатые для них - просто смешные люди. Доброта - это смешно. Доброта - это стыдно и унизительно. Сложно. Был один мальчик - Владик, ему, кажется 8. Владик не переносил прикосновений. Стоило коснуться его рукой, он начинал убегать, кричать или отстраняться. Он много плакал и обижался, но я его полюбила. За три дня. Он в моей душе. Когда он заплакал из-за отнятой игрушки, я внутри себя чувствовала его обиду. Он маленький и хрупкий, но сильный и мужественный. "Папа сначала крепко пил, потом не очень, сейчас опять крепко" - это он рассказал мне в порыве откровенности. "Мама Влада употребляет наркотики"-рассказали воспитатели. Влад, в свои 8, мечтает стать изобретателем воздушного скейта. А я, в свои 19, мечтаю, чтобы Влад узнал, что бывает не только зло, но еще любовь и нежность".
Были девочки, неприятные, злые, бездушные, научившиеся защищаться от ударов жизни ударами кулаков. Но где-то в глубине души верящие, что мама скоро заберет их из приюта и они будут ходить с ней в парк.
Был еще один мальчик- Лёша. У Лешки огромные глаза и огромный шрам на грудной клетке.
Мальчики мягче, но почему, объяснить не смогу. В обычной жизни всё наоборот.
Еще я узнала огромный зимний секрет и в моей душе наступило умиротворение. Секрет был трехкопеечным и не стоил трёх месяцев ожидания.
Все дни вожатики напевали мне песню с моей фамилией и именем, каждый со своей интонацией и вариацией, но самая запоминающаяся была от Никитоса "А я нашёл другую, хоть не Бесчастнюк, но Ирку. И, когда я её обнимаю, всё равно о тебе вспоминаю". - Приятности.
Когда мистер Шкраб пригласил Катюшу на танец, я чуть не расплакалась от сентиментальности.- Было мило и так по-доброму.
Посвящение новичков достойно отдельного описания, но время подходит ко сну. Расскажу в двух словах: новички без помощи рук ели вилок капусты, рисовали носом, ловили соленые помидоры, разбивали куриные яйца, ползали по земле, обливались сладкой водой и окунали голову в пух. И никто не ныл.
Съездила я на отлично. Но никак не решила, что выросла.
Еще больше приросла к друзьям, еще больше смысла вложила в песню "Оркестр".